Про продукт, UX и не только

Later Ctrl + ↑

Конспекты: Y Combinator — Как запланировать MVP

0:00 Introduction
0:41 First, talk to users
1:40 Goal: launch quickly
2:40 After launching, get feedback
4:30 Lean MVP
5:37 Real-world examples
8:21 Heavy MVPs
9:33 Launches aren’t special
11:22 Hacks for building an MVP quickly
12:57 Don’t fall in love with your MVP


Что такое MVP?

Инвесторы постоянно ругают основателей за использование специфичного жаргона. И это один из таких примеров.
Minimal Viable Product (минимально жизнеспособный продукт) — тестовая версия товара, услуги или сервиса с минимальным набором функций (иногда даже одной), которая несет ценность для конечного потребителя.

MVP создают для тестирования гипотез и проверки жизнеспособности задуманного продукта, насколько он будет ценным и востребованным на рынке.

Подробнее у Productstar

Цель стартапов на начальной стадии

  1. Проще говоря — запуститесь быстро. пусть это будет даже что-то плохое. Главное запуститесь
  2. Заполучите начальных пользователей
  3. Говорите с пользователями и получайте обратную связь
  4. Итерационно улучшайте продукт

Скудное MVP подойдёт для большинства

  1. Можно очень быстро создать
  2. Совсем небольшой набор функций
  3. Подходит малому числу пользователей
  4. Основа с которой будете улучшаться

Это только начальная точка вашего продукта. Это не что-то особенное.

Классические примеры MVP

Airbnb

  1. Не было платежей
  2. Не было карты
  3. Технический директор работал не полное время

На запуске вам нужно было лично платить тому кто предоставляет вам жильё.

Twitch

  1. Всего один канал
  2. Очень низкое качество картинки
  3. Не было видеоигр

Justin TV было запущено просто как онлайн реалити шоу.
Основателя как-то спросили:
— Не боитесь ли вы, что люди могут увидеть секретные документы в вашей квартире?
— Вы кое как можете распознать наши лица, не то что документы.

Stripe

  1. Не было оплаты через банки
  2. Было совсем мало функций
  3. Основатели сами интегрировали продукт

Stripe в начале назывался /dev/payments.
Если вы хотели использовать Stripe — основатели сами приходили к вам в офис и интегрировали всё за вас.
Не плохо ли?

В каких случаях приходится делать сложный MVP?

  1. Банки и страхование
  2. Hardtech. Например вы создаёте ракету
  3. Biotech. Лекарство от рака не найти за пару недель
  4. Создаёте что-то революционное

При этом, даже в этой ситуации, ваше MVP может начаться с простого сайта. Где рассказывается о том, что вы делаете.

О запуске

Как много людей помнит момент, когда был запущен Google, Twitter или Facebook?
Опять же. Момент запуска не так важен. Это не что-то особенное.


Самое важное тут — это найти заинтересованных пользователей.
Слышать и понимать, что улучшать в продукте проще с MVP, чем без него.

Исследования это хорошо, но пока вы не дадите что-то пользователям, вы никогда не поймёте будет ваша гипотеза работать или нет.


Секреты для быстрого запуска MVP

  1. Ставьте себе сроки
  2. Запишите их и озвучьте
  3. Удаляйте лишнее
  4. Не влюбляйтесь в ваш MVP, это лишь первый шаг в вашем приключении.




Подписывайтесь на мой канал в Телеграм, чтобы узнавать о новых заметках.

Конспекты: Y Combinator — Аналитика для стартапов

Набор инструментов стартапов Y Combinator


Зачем аналитика?

Используйте аналитику и данные чтобы :

  1. Тестировать Product Market Fit
  2. Поддерживать фокус команды
  3. Управлять / растить компанию


Разбор воронки Netflix

Как это выглядит в коде


Сфокусируйтесь на трёх метриках

//Не на перечисленных ниже. А впринципе


Какую метрику выбрать?


Как понять достигли ли вы Product market fit?

На одном графике постоянное снижение.
А на втором стабильное плато.


Дашборд для команды

Поставьте телевизор с метриками перед вашей командой для мотивации


Дайджесты успехов

Вы можете собирать изменения метрик за неделю, месяц или любой другой период для ваших консультантов, инвесторов и пр.


Стадии развития бизнеса


После запуска

Улучшайте UX

//опыт пользователя
fullstory

Отравляйте письмо от основателя через 43 минуты

43 минуты не буквально, число тут не важно.


Будьте готовы легко менять инструменты

Набор инструментов

Когда стартап рассказчика запускался, все эти инструменты были платными. но сейчас для стартапов на ранней стадии они бесплатны.




Подписывайтесь на мой канал в Телеграм, чтобы узнавать о новых заметках.

Дайджест недели: Октябрь 2

Про продукт, UX и не только.

— Об обучении программированию в провинции,
— Про переименование Mail.ru Group в VK,
— О дизайнерах в кризисе среднего возраста,
—  Вакансии для начинающих дизайнеров
—  IT события и многое другое.

Обложка: Дайджест недели

Что читать

Статьи

  1. Изменение размера элемента внутри инстанса
    Приёмы и фишки Фигмы. Приём для изменения размера инстанса внутри компонента.
  2. Студии, стартапы, продукты, госкомпании
    Как выбрать куда идти и чего ожидать дизайнеру
  3. Как построить гибкую систему обучения для дизайнеров любого уровня
    Опыт Design Line
  4. 🇬🇧 Designing Accordions: Best practices
    Лучшие практики дизайна раскрывающихся списков, «аккордионов»


Schema 2021 – Figma Design System Conference

07 октября Figma провела свою первую онлайн конференцию про дизайн системы.

Делал заметки по ходу трансляции, чтобы поделиться со всеми кому будет интересно.
Лучшие практики, защита перед бизнесом, модели управления дизайн системой, искусство синхронизации кода и дизайна и многое другое.

  1. Закрытая часть
  2. Начало, Netflix и Atlassian
  3. Google, Asana и много кода

Начал проходить школу стартапов Y Combinator

//Y Combinator — венчурный фонд, работающий в формате бизнес-инкубатора для IT стартапов.
Фонд в течение трёх месяцев работает с теми, кто поступил на программу, помогает создавать продукт и найти инвесторов. При этом фонд инвестирует $150К и получает 7% в компании.

Первый конспект тут:
Как оценивать идеи


Что смотреть и слушать

Дизайн и продукт

  1. Digital Newsroom | Рождение стартапов: от идеи к работающему продукту
    О жизненном пути стартапа: от рождения до превращения идеи в продукт. Какие стартапы наиболее востребованы сейчас, где набраться опыта и как непонятные и даже запутанные идеи превращаются в интерфейсы
  2. Бизнес-секреты по-казахски | Кайрат Ахметов: о Сергек, штрафах и ИТ-отрасли в Казахстане
    Гость – Кайрат Ахметов, Основатель системы видеоконтроля «Сергек»
  3. ZAGOVOR | Дизайнеры в кризисе среднего возраста
    Какой дизайн не решает задачи, что для вас – дизайн?, дизайн-старость
  4. Alexey Romashin | От Футуризма к Конструктивизму. История развития стиля в графическом дизайне
    Эта лекция из серии “Как зарождалась профессия графического дизайнера” охватывает временной период в 30 лет, с момента окончания Первой мировой войны, по конец 30-хх годов

Разное

  1. Anna Buldakova | Поиск точек роста: Елизавета Гончарова про продакт-менеджмент и карьеру после
    Лиза работала продакт-менеджером в Joom. Про то, как можно стремительно вырасти в продакт-менеджменте, как разобраться в своих карьерных желаниях, и зачем Лиза открыла массажный салон.
  2. В Офисе | Саша Патлух. Про “КРУЖОК” и РОССИЙСКУЮ ПРОВИНЦИЮ
    Обучение программированию в провинции, жизнь после Дудя, Интеграция про Финтех Яндекса,
    Подробнее про Кружок
  3. Деньги пришли | ПРОФЕССИИ МЕЧТЫ! Паль, Миногарова, Игнашевич, космонавт Рязанский и группа СБПЧ
    По неофициальной статистике, 99% слушателей и зрителей подкаста и 100% его авторов хотя бы раз думали о том, как они летят в космос. Или выступают на сцене. Или забивают гол в важнейшем матче. Поговорили с футболистом Сергеем Игнашевичем, актером Александром Палем, космонавтом Сергеем Рязанским и группой СБПЧ о том, как им на самом деле живется и сколько они зарабатывают. Бонус: разговор с блогером-миллионником Машей Миногаровой — потому что блогерами хотят стать наши дети.


Что произойдёт

  1. 11–12 октября | FrontendConf
  2. 20–21 октября | Vue.js London в Лондоне
  3. 2–5 ноября | HolyJS онлайн

Вакансии

для стажеров и начинающих специалистов

  1. Миша Колосков ищет дизайнеров-стажёров в финтех в ЮMoney,
  2. Яндекс ищет дизайнеров стажёров. В Погоду и не только.
  3. Окко ищет младшего дизайнера.
  4. Divo.ai ищет UI/UX Дизайнера.






Последнее, но не менее важное.
Юра Ветров собрал новый продуктовый дайджест.





Также подписывайтесь на мой канал в Телеграм.

Заметки с Figma Schema 2021: Google, Asana и много кода

07 октября Figma провела свою первую онлайн конференцию про дизайн системы.
Делал заметки по ходу трансляции, чтобы поделиться со всеми кому будет интересно.


Это не первая часть, тут остальные:

  1. Закрытая часть
  2. Начало, Netflix, Atlassian
  3. Google, Asana и много кода


Обложка: Figma Schema 2021: Заметки

Освоение искусства синхронизации кода и дизайна

Полезный доклад с практическими советами по управлению дизайн системой. С разбором плюсов и минусов разных решений.




Проектирование компонентов для дизайн системы требует совершенно иного подхода, чем создание библиотеки для себя.


Два способа организации компонентов.


Уровень знаний в устройстве дизайн систем


Какие вопросы стоит задать себе перед проектированием компонентов


Хорошая практика — создание страницы компонентов с примерами использования


Добавляйте реальные названия из кода к токенам в комментариях


Единое именование в Фигме и в коде

Интересная статья по теме:
Crafting Component API, Together


Процесс синхронизации с кодом


Проблемы именования с которыми сталкиваются все


Дизайн токены Asana

Дизайн токены позволяют говорить на одном языке. Разработке и дизайнерам, вне зависимости от платформы.



Отладка цветовой палитры для тёмной темы


Инструмент для подбора цвета проходящего тест на контрастность

Сократили количество цветов и используют их относительно контекста


Asana пришла к БЭМу, но отталкивается от состояния вместо блока :)


Статусные цвета


Семантика


Примеры именования


Пока нет нормального способа пушить цвета прямо из Фигмы. JSON служит источником правды для всех платформ.


Google Material You и Figma



Генератор темы Material You базируется на тоне загруженного изображения. И подбирает контрастные сочетания цветов. Также можно выбрать цвет от которого всё будет выстраивается.


Сгенерированная тема раскладывается набор цветов


Принципы построения токенов читают с суфлёра


Собственно сам генератор тем. Гугл сделали его для Фигмы и для Web платформы


Показали плагин в работе.

Выглядит интересно. Можно генерировать темы на основе брендового цвета.

Если такой возможности нет, хочется добавить возможность редактирования семантики и набора токенов.


Разработчики также добавили проверку контрасности, управление типографикой и другими стилями.

Google опубликует генератор и расскажет подробнее в октябре.

В октябре будет ещё одно событие. Фигма покажет обновления по FigJam, расскажет про плагины и анонсирует новые функции.


Другие доклады




Отличная конференция получилась.
В понедельник обещают выложить записи.


Что вам понравилось больше всего?



Подписывайтесь на мой канал в Телеграм, чтобы узнавать о новых заметках.

Заметки с Figma Schema 2021: Начало, Netflix и Atlassian

07 октября Figma провела свою первую онлайн конференцию про дизайн системы.
Делал заметки по ходу трансляции, чтобы поделиться со всеми кому будет интересно.


Это не первая часть, тут остальные:

  1. Закрытая часть
  2. Начало, Netflix, Atlassian
  3. Google, Asana и много кода


Обложка: Figma Schema 2021: Заметки

Открытие

Выступал Sho Kuwamoto Director of Product at Figma.




Sho в 1997 работал в Micromedia и думал как сделать веб инстурмент для дизайна.
Первой попыткой был Postscript.


Freeform vs Structure
Фигма хочет помочь и тем кто любит всё структурировать и тем кто привык работать без каких либо ограничений. Просто накидывая формы на рабочую область.
Дизайн система создаёт баланс между этими двумя группами.


Обе группы дизайнеров одинаково важны. Фигма делает всё больше новых функций чтобы помочь быстро структурировать элементы на странице.


Netflix

Дизайнеры приоритизируют задачи дизайн системы через голосование за идеи. У каждого есть карточка и точки для голосования. Принцип как при планировании беклога с голосованием за идеи на доске при разработке.

Команда дизайн системы Netflix позволяет редактировать файлы дизайн системы всем дизайнерам компании.

Переосмысление дизайн системы Atlassian

Документирование и устройство дизайн системы Atlassian




Дизайн система помогает говорить на одном языке разным отделам компании и разным специалистам. Дизайнерам, продактам, разработчикам.
Также позволяет быстро погрузиться новым работникам при онбординге. И не зависеть от тех кто уходит.


Документируйте всё!



Проектируя задачу подумайте не делают ли что-то похожее в другой части компании.
Например вы делаете лендинги, не похоже ли это на билборды.


Не забывайте смотреть на задачу с разных сторон. В масштабах системного мышления, отбросив платформу и другие ограничения.




Далее ещё интереснее.

  1. Закрытая часть
  2. Начало, Netflix, Atlassian
  3. Google, Asana и много кода



Подписывайтесь на мой канал в Телеграм, чтобы узнавать о новых заметках.

Заметки с Figma Schema 2021: Закрытая часть

07 октября Figma провела свою первую онлайн конференцию про дизайн системы.
Делал заметки по ходу трансляции, чтобы поделиться со всеми кому будет интересно.

— Лучшие практики,
— Защита перед бизнесом,
— Модели управления дизайн системой,
— Искусство синхронизации кода и дизайна,
— И многое другое.

Обложка: Figma Schema 2021: Заметки

Пока писал заметку — решил разделить всё на логические части:

  1. Закрытая часть
  2. Начало, Netflix, Atlassian
  3. Google, Asana и много кода

Текущая миссия Фигмы — Дизайн доступный всем

Инсайты дизайн команд

Событие началось с закрытого мероприятия. Приглашение на которое было отправлено за неделю до конференции. Дизайнеры Monzo и др компаний делились лучшими практиками.


Описывайте компоненты понятно

Делайте единое именование


Создавайте страницы для вдохновления


Делайте песочницы для экспериментов


Создавайте гайдлайны по использованию бренда и компонентов


Документируйте правила использования


Комьюнини

Опенсорс библиотека для создания иллюстраций


Rap Avatars


Как делать редизайн за счёт вашей дизайн системы


Monzo

Крутой сторителлинг через монстров и детективов. Как команда дизайнеров борется против монстров с помощью дизайн системы.


Модели ответственности за дизайн систему

Один ответственный


Ответственные делятся по зонам продукта


Распределённая система


Вызовы дизайн системы


Один из вариантов дизайн системы — создание единого источника знаний. Например в Фигме.


Что делать с удалёнными (depreciated) компонентами
Хороший тред по теме.


Дискуссия по окончанию “секретной части”

Задал вопрос

Как вы соединяете задачи дизайн системы к OKR компании?

//OKR — Objectives and Key Results.
Метод, используемый в современном менеджменте для управления проектами. Позволяет синхронизировать командные и индивидуальные цели и обеспечить эффективный контроль над реализацией поставленных задач. Метод OKR был разработан в корпорации Intel, после чего получил распространение в ряде крупных технологических компаний, в том числе в Google, LinkedIn, Zynga.
Wikipedia

Ответы:

Связь с OKR сложна на всех уровнях развития компании. Нужно найти человека который поможет вам связать эти задачи. Наиболее подходящий человек тут это продакт.

Это только часть решения. Важно суметь продать владельцам вашего бизнеса наличие дизайн системы. Дизайн система это не просто картинки в Фигме. При помощи дизайн системы можно быстро влиять на весь продукт и перестраивать целые части продукта.

Компоненты можно переиспользовать по всему продукту и не делать одно и тоже разными способами в разных частях компании.

Опирайтесь на метрики и упрощение аналитики при защите создания дизайн-системы.


Далее ещё интереснее.

  1. Закрытая часть
  2. Начало, Netflix, Atlassian
  3. Google, Asana и много кода



Подписывайтесь на мой канал в Телеграм, чтобы узнавать о новых заметках.

Конспекты: Y Combinator — Как устанавливать KPI и цели

00:00 What is a Key Performance Indicator (KPI)?
00:39 Why do KPIs matter?
1:33 What are the right KPIs to set?
1:46 Setting your primary metric
2:22 What are the characteristics of a good primary metric?
5:32 The two best primary metrics
6:50 When should you consider active users as a metric?
9:20 KPIs for bio and hardtech businesses
11:15 Secondary metrics
12:56 The best KPI for an unlaunched company
13:55 Setting metric-based goals
15:20 How fast should I grow?
17:15 What does success look like for you?
17:40 Guidelines for defining a goal
19:45 How to pick a goal
20:44 Tracking Progress
21:18 Leveraging your primary goal
22:27 Using the Startup School weekly update


Что такое KPI?

Набор количественных метрик, которые отмечают насколько здоров ваш бизнес.
Они помогают понять где вы сейчас, в цифрах. И понять в каком направлении двигаться.
Цифры помогут понять насколько удачный или нет получается эксперимент.

Определяем ключевую метрику

Revenue (MRR)

Ваш реальный доход.
Отражает что пользователи уже заплатили за продукт. A не возможно в будущем заплатят после того как оставили почту.

Active users

Активные пользователи.
MAU, DAU, etc. MAU отражает данные с задержкой.


Постоянно собирайте обратную связь


99% стартапам стоит выбрать Revenue как основную метрику

Кому стоит выбрать Active users в качестве ключевой метрики

Если ваш бизнес построен на рекламе

Как например Facebook, Google, etc. Тогда ваши активные пользователи и генерируют Revenue.

Если у вас есть сильный эффект комьюнити. Например ваш продукт это маркетплейс с большим количеством пользователей. Ваши активные пользователи сгенерируют вам Revenue в процессе роста.

Типы пользователей

Например в AirBnb есть 2 типа пользователей — Гость и хозяин квартиры.
Поэтому стоит сфокусироваться на количестве забронированных дней.

Или Uber: Водители и пассажиры.
Ваша метрика — Количество поездок в неделю.

Всегда есть исключения

Если bio and hardtech бизнес. В таком случае главный вопрос — сможете ли вы сделать продукт впринципе.
Выпуск такого продукта всегда долгий и требует большого спонсирования.
Если нужно будет изучить подробнее, то стоит глянуть эти лекции:


Второстепенные метреки

Не смотря на то, как мы их называем. Не стоит про них забывать.
Выберите дополнительно к ключевой метрике ещё 3-5. Лучше ближе к 3.
Они дадут вам взгляд 360 градусов на ваш продукт.

Можно следить за всеми интересными вам, но не стоит гнаться чтобы оптимизировать их все.

Что если вы ещё не запустились

Изучите кто ваши пользователи, для кого вы делаете продукт. Это важнее.
Поймите как вы можете заполучить новых пользователей.


Стартап это постоянный рост

Делайте то, что хотят большое количество людей.
Достучитесь до этих самых людей.

Задайте уровень недельного роста

Реальные цифры которые вы можете достичь.
Например 10 000 активных пользователей. И каждую неделю наращивайте по 10% активных пользователей.
Фокусируйтесь на стабильном еженедельном росте, а не на конечной цифре.

Как быстро нужно расти

Желательно стремиться к 5-10% в неделю.
10% в неделю это очень круто.
Если вы делаете то, что пользователи хотят — это достижимо.
1% это не плохо. Но не подходит для стартапа с миллиардным потенциалом.


Время до запуска

В enterprise стартапах метрики времени до запуска должны стабильно уменьшаться. Например с месяцев до дней.

Сфокусируйтесь на натуральном росте

На начальных стадиях оплату за пользователей можно назвать жульничеством. И лучше избегать этого насколько возможно

Экспоненциальные цели важнее линейных

Выберите недельный уровень роста.
Поставьте цель которую хотите достичь.


Если удалось её достичь раньше — отлично. Можно изменить её на что-то выше.
Если нет, то ничего страшного. Но это звоночек. Главное понимать почему не получилось. И как это исправить.
Говорите с пользователями.

Отслеживайте результат

Используйте цель как мотивацию. Размещайте её перед глазами.



Стараюсь применять знания на деле и стал следить за метриками на канале

Общий рост

Просмотры по времени

Как отключают оповещения

Как делятся и просматривают посты




Подписывайтесь на мой канал в Телеграм, чтобы узнавать о новых заметках.

Дайджест недели: Октябрь 1

Про продукт, UX и не только.

— YOLO экономика: фрилансеры и проектная работа,
— Юрий Ветров про рост дизайнера,
— UX и веб-аналитика: какие данные нужны и как их собирать?
—  Вакансии для начинающих дизайнеров
—  IT события и многое другое.

Обложка: Дайджест недели

Что читать

  1. Дизайн-воркшоп своими силами: как и зачем проводить его внутри компании
    От идеи до концепта супер аппа Uber в Ronas IT.
  2. UX и веб-аналитика: какие данные нужны и как их собирать?
    Расшифровка доклада Елены Пятковой на UX-Марафоне.
  3. Как мы сократили этап пресейла с 3 дней до 1 часа с помощью референсов
    Про построение базы референсов и как она помогает в презентации проекта.
  4. Чистые макеты, смелость и работа за носки. Как найти первую работу в продуктовом дизайне во время пандемии
    Опыт Айгуль, продуктового дизайнера Райффайзенбанка.


Что смотреть и слушать

Дизайн и продукт

  1. Digital Newsroom | YOLO-экономика, фрилансеры и проектная работа
    «Вместе с Павлом Шинкаренко, со-основателем Solar Staff, рассуждаем о YOLO-экономике и о том, как она изменила мир миллионов по всему миру. Как удаленная работа стала не просто нормой, но и требованием, в каких случаях проектная работа эффективнее постоянной, как крупные компании удерживают сотрудников, зачем люди переходя на фриланс и почему ковид помог людям жить счастливее»
  2. Не о дизайне | Юрий Ветров Ч.1: Рост дизайнера и работа с возражением в корпорациях
    Цитата: «не надо выключаться из того процесса, когда ты макет отдал. Ты не должен его отдать, ты должен с ним быть постоянно как со своим дружочком-пирожочком»
    Как работать с возражениями, Как правильно вести себя и защищать свое решение Что делать, если есть конфликт с руководством? Дизайн-менеджмент для дизайнера, Нужно ли иметь ментора? Как найти себя в дизайне?
    Как выбрать компанию, в которой хочется работать?
  3. После прочтения... | “12 правил жизни” с Антоном Башкаевым (Mythology), После Прочтения #26
    гость: архитектор и дизайнер Антон Башкаев, сейчас работает в Нью-Йорке в компании Mythology (например, в роли ведущего дизайнера над проектом магазина Shen в Бруклине).
    «Мы выбрали очень непростую книгу, и я рад, что удалось поговорить о ней с человеком, которого я знаю очень давно. Особенно здорово, что Антон смог прокомментировать многие аспекты книги с точки зрения того, как их воспринимают в западном мире: это то, что мне было крайне интересно.»
  4. Запись с Fintech Design Conf 2021

Разное

  1. Arzamas | История игр за 17 минут
    От шахмат до современных консолей, от карт таро до покемонов, от Олимпиад до «Монополии» — изучаем, как и во что играли египтяне и викинги, рыцари и придворные дамы, китайские императоры и персидские шахи.
  2. Русские норм! | Ученый с миллиардом. Тупик нейронауки, искусственный интеллект и инвестиции Softbank
    Евгений Ижикевич известен всем, кто занимается искусственным интеллектом. Его фамилией назван нейрон и нейронная сеть, моделирующая работу мозга. После развала СССР Евгений переехал в США из-за невозможности заниматься фундаментальной наукой из-за отсутствия госфинансирования, а теперь он CEO многомиллиардной компании Brain Corp. и делает “мозги для роботов”.


Что произойдёт

  1. 7 октября | Schema 2021 – Figma Design System Conference
  2. 7–8 октября | eComference
  3. 11–12 октября | FrontendConf
  4. 20–21 октября | Vue.js London в Лондоне
  5. 2–5 ноября | HolyJS онлайн

Вакансии

для стажеров и начинающих специалистов

  1. Миша Колосков ищет дизайнеров-стажёров в финтех в ЮMoney,
  2. Злые Марсиане ищут дизайнеров, Удалёнка/офис/релокейт,
  3. ЮMoney ищет Junior UX редактора и миддл UX дизайнера
  4. Стажер – дизайнер интерфейсов в Акцепт-У,
  5. Дизайнер без опыта в 585, Золотой,
  6. Яндекс ищет дизайнеров стажёров. В Погоду и не только.
  7. Окко ищет младшего дизайнера.
  8. Divo.ai ищет UI/UX Дизайнера.




Последнее, но не менее важное.
Онлайн-курс про цифровую доступность для разработчиков, исследователей и дизайнеров пройдёт 16 октября—21 ноября. В программе: теория доступной разработки, применение знаний на практике и тестирование работ вместе с незрячими людьми.
Источник: Веб-стандарты


Сайт курса:
accessibilityunity.com



Также подписывайтесь на мой канал в Телеграм.

Конспекты: Y Combinator — Как говорить с пользователями

00:00 Introduction
2:00 Write code and talk to users
3:20 Mistakes in user interviews
5:55 Five questions to ask
14:58 Idea stage
19:32 Identifying best first customers
25:20 Iterating towards product/market fit
30:55 conclusion

Говорите о жизни и опыте пользователей, а не о вашей идее.

Цель хорошего интервью — получить знания которые улучшат ваш продукт. А не продать его пользователям.

Обсуждайте с пользователями особенности продукта, а не гипотетические возможности

Спрашивать пользователей «Если мы сделаем такую-то фичу, будет ли вам интересно ею воспользоваться». Это не верно. Нужно говорить об особенностях, которые уже помогают жизни пользователей. Изучайте их проблемы, их мотивацию, почему вообще такая проблема возникла. Это поможет извлечь суть проблемы и понять, что нужно для решения реальных проблем. А не гипотетических.

Слушайте, а не говорите


5 Главных вопросов на ранних пользовательских интервью

  1. Что самое сложное в том что вы делаете?
  2. Расскажите о том, как вы столкнулись с этой проблемой в прошлый раз?
  3. Почему вам было тяжело?
  4. Что вы сделали чтобы решить это проблему? И пробовали ли впринципе
  5. Что вам не понравилось в том решении проблемы, которое вы попробовали?

Большинство пользователей не так хороши в понимании какая именно функция им нужна для работы

«Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь».

© Генри Форд


Секрет успеха в сфере потребления — успеть предоставить предложение до того, как на него успеет сформироваться спрос.

Фаза идеи

Найдите людей с этой проблемой

  1. Начните с себя, протестируйте идею на себе.
  2. Найдите первых пользователей с проблемой. Коллег, друзей, всех кто откликнется.
  3. Поговорите лично.
  4. Посещайте мероприятия связанные с индустрией вашего продукта

Советы

  1. Делайте заметки
  2. Будьте собой, пусть интервью будет расслабленным
  3. Уважайте время пользователей.


    Просто начните проводите интервью. Сначала они могут не получаться. Но с каждым разом вы будете понимать как управлять процессом и будет проще.

Фаза прототипа

Это критически важно.
Если вы выберите не подходящего пользователя, то на основе полученных данных может пойти не по тому пути развития продукта.

Получите ответы с цифрами

  1. Насколько дорого им обходится эта проблема?
  2. Как часто возникает проблема?
  3. Насколько большой у них бюджет?


    Это поможет в приоритезации. С кого начать продажу вашего продукта.

Фаза запуска

Запускайте итеративно для приближения к Product Market Fit.
//Эксперт по управлению продуктами, автор книги Lean Product Playbook Дэн Олсен под PMF понимает конечный результат — когда стартап, наконец, создал продукт, обладающий ценностью для потребителей. Продукт соответствует реальным потребностям клиентов и находится в выигрышном положении в сравнении с аналогами, которые есть на рынке.

Проводите опросы

Те пользователи, которые будут максимально расстроены, из-за того что не смогут использовать ваш продукт и есть ваши самые ценные пользователи. Значит ваш продукт стал для них одних из ключевых в их жизни.
PMF — когда ответ 40% и более.

Советы

  1. Просите телефон при регитрации на интервью
  2. Не спрашивайте пользователей какую именно фичу они хотят. Задавайте тактические вопросы.
  3. Не образайте внимания на комплименты и другую маловажную информацию

P. S. Как основатель всегда слушайте ваших пользователей

Главный пример лично для меня это Дилан Филд — создатель Figma.

Дилан прилетал в Москву и лично собирал наши боли в офисе Яндекса. Что не менее важно — все озвученные мной проблемы были решены в течение нескольких лет.


Конспект книги Роба Фитцпатрика «Спроси маму»




Подписывайтесь на мой канал в Телеграм, чтобы узнавать о новых заметках.

Конспекты: Y Combinator — Как оценивать идеи

00:00 Why we’re starting with evaluating ideas
1:25 YC doesn’t just fund companies with traction
2:50 How can I predict if an investor will like my idea?
5:15 A startup idea is a hypothesis
6:55 The problem
10:55 The solution
12:35 The insight
14:00 Founder’s unfair advantage
15:00 Market growing 20% a year
15:40 Product 10x better
16:30 Acquisition model
17:55 Monopoly
18:50 Threshold belief
19:10 Miracle belief
20:10 Example: YC
23:20 Example: Wufoo


Startup = Growth

«Я никогда не скажу что мне не нравится ваша идея.
...Смысл не в том чтобы понять что не так с компанией, а в том чтобы разобраться как она может выстрелить.»

Задача хорошего создателя продукта — суметь запитчить именно то не очевидное, что на уме у инвестора.


Startup idea: Problem, Solution, Insight

Problem

В чём заключается проблема которую вы решаете. Коротко.

Solution

Какой эксперимент вы запускаете чтобы решить эту проблему.

Insight

Объяснение почему ваш эксперимент закончится успешно.

Проблемы которые нравятся инвесторам

Popular

«Хорошие проблемы популярны.»

Growing

Проблема нарастает и итерационно становится всё хуже относительно других проблем.

Urgent

Проблему нужно решить срочно

Expensive

Если не решим. то будет стоить много денег

Mandatory

Обязательны к решению

Frequent

Проблема повторяется часто

B = MAT

Behaviour = Motivation Ability Trigger


Отталкивайтесь от проблемы, а не от инструмента её решения. Не важно как вы её решите. React native, блокчейн или что-то ещё.


insight

Почему выбрать именно вас. Эта часть должна быть связана с потенциалом роста.

Ваши преимущества перед другими компаниями

Founders

Являетесь ли вы одним из десяти людей во всём мире кто может решить эту проблему. Мега Эксперт в своей области.


Пример плохих обоснований:
“Я продакт менеджер в Google.”

В Google очень много продакт менеджеров

“Я инженер в Microsoft”

Круто, но это не заставить меня думать, что у вас есть преимущество над всеми остальными.



Вот если вы скажете, что у вас PhD и вы провели исследование в котором выявили особый паттерн для решения это проблемы — вот это ваше преимущество основателя.

Market

Одно из самых слабых преимуществ.
Круто когда ваш рынок растёт, но вам нужно быть всегда быть лучше чем большинство.


Когда ваш рынок слабо движется или падает, нужно дать инвесторам уверенность в вашем решении.

Product

Ваш продукт в 10 раз лучше чем конкуренты? На ваш продукт должны смотреть и говорить: «Чёрт! Этот продукт в разы лучше всего что я видел раньше» Дешевле, быстрее и пр.

Acquisition

Не стоит вам ничего

Monopoly

Figma vs все остальные инструменты.
Способны ли вы противостоять конкурентам и быть лидером рынка на протяжении долгого времени.

Beliefs

Threshold

По умолчанию. Смогут ли они это сделать в принципе

Miracle

Это невозможно. Если они это сделают, то они точно взлетят.

Примеры проблем и решений

Создателям сложно находить спонсирование своего проекта, не зная кого-то из инвесторов.

Y Combinator инвестирует в компании после рассмотрения заявки.




Подписывайтесь на мой канал в Телеграм, чтобы узнавать о новых заметках.

Earlier Ctrl + ↓